— Современные технологии постоянно развиваются, совершенствуются и методы нанесения изображений на трикотажные изделия. Принты, которые размещались на футболках и майках 10 лет назад, сильно уступают современным изображениям по качеству и долговечности. Благодаря передовым технологиям можно получать изображения, которые не теряют цвет и эстетические свойства после многократных стирок при высокой температуре до 90 градусов. Рассмотрим существующие методики нанесения изображений на предметы гардероба.
Трафаретная (шелкография)
Такой способ нанесения рисунков был известен древним цивилизациям. Древние мастера при помощи трафаретов различных форм и конфигураций раскрашивали полотна изо льна и хлопка природными красками – из цветов, сока фруктов и ягод. Сегодня краски получают из продуктов переработки нефти. Но трафаретный, или шелкографийный способ используется и сейчас. Он особенно популярен при многосерийном производстве: себестоимость партии от двухсот моделей очень мала.
Принцип трафаретного способа заключается в следующем. Изображение перед началом процесса разбивают на цвета, каждому цвету отводится свой трафарет. Потом на одежду или сумки по очереди выкладываются рамки и заполняются фарбой соответствующего цвета. После нанесения краски картинка должна сохнуть при высоких температурах. Это позволяет чернилам глубже проникнуть в структуру материи.
Необходимость наносить каждый цвет по отдельности делает процесс трудоемким. Но автоматизация решает эту проблему: специальные станки и термопринтеры справляются с задачей по нанесению принтов в самый короткий срок. Трафаретная печать держится очень долго, она подходит для ткани любого типа. Палитра не превышает 6 цветов.
Цифровая (прямая)
Данный метод позволяет наносить рисунок на материал без каких-либо промежуточных этапов. Используются большие струйные принтеры, в которые встраиваются картриджи с краской. Вместо бумаги – майки или футболки, которые протягиваются через проем в принтере. Процесс напоминает набор текста на бумаге: головка устройства совершает поступательные движения, нанося чернила прямо на ткань. Для достижения наилучшего результата предметы гардероба или сумки предварительно обрабатываются специальным раствором, который позволяет фарбе намного глубже проникать в структуру полотна.
Этот вид получения изображения подходит не для всех тканей. Лучший вариант для него – качественные материалы, например, хлопок. Стоимость изделий из стопроцентного хлопка достаточно велика, но в то же время такая материя отличается высоким качеством. Краска после цифрового оттиска держится долго, даже при высокотемпературной стирке она не растворяется и не выцветает. Стереть такой рисунок тоже не просто, цвета глубоко проникают в структуру полотна. По сравнению с трафаретным способом, цифровая печать более дорогая, но при этом позволяет работать в большем диапазоне цветов.
Трансферные виды нанесения принтов
Существует множество производных от него способов получения изображений на одежде и сумках. Но у всех ответвлений есть основное сходство – для закрепления картинки используется специальный термоклей.
Его суть – нанесение на предметы гардероба пленок или наклеек с каким-либо принтом. Пленка хороша тем, что она может стягиваться и растягиваться совместно с майкой или толстовкой. К тому же, пленки устойчивы к влаге, из-за своей структуры им не страшна вода и другие жидкости.
Бесспорным плюсом является возможность работы с предметами гардероба, которые имеют неровности, множество швов, пуговиц. Работа с такими трикотажными изделиями довольно трудна, их нельзя протянуть через струйный принтер или приложить к ним трафарет. Наклеить же принт из пленки можно без проблем.
Термотрансферная печать использует специальный клей, который закрепляет принт. Такие изображения все же намного быстрее стираются и утрачивают свои эстетические свойства, в сравнении с рисунками цифрового или трафаретного оттеска. Основной причиной является то, что пленка всего лишь приклеена, в то время как краска в том же цифровом методе глубоко проникает в структуру полотна.
Несмотря на минусы, термотрансфер пригоден для всех видов трикотажа, включая как синтетические, так и натуральные изделия.
Сублимация
Подходит этот метод для тканей с высоким содержанием полиэстра, порядком 65% и выше. Пожалуй, это лучший вариант для данного типа полотна. Способ позволяет получать высококачественные рисунки фотографического уровня. Еще одно условие – сукно обязательно должно быть светлых тонов. Высокое качество получаемых трикотажных изделий обусловило популярность сублимационной печати.
Для переноса изображения используется специальная сублимационная бумага, на которую предварительно наносится изображение. После бумага накладывается на футболки, майки или даже сумки и рисунок с бумаги переноситься на них. Происходит все это при высокой температуре в 190 градусов. В данном методе используются специальные чернила, которые при определенной температуре способны менять свое агрегатное состояние. То есть, при 190 градусах они из жидкого состояния переходят в газообразное. Так у краски появляется возможность глубоко проникать в структуру сукна.
Нельзя не отметить долговечность принтов, полученных сублимационным методом. Изображения не трескаются и не растягиваются, выцветания не происходит. Данный способ применяют в малосерийном производстве.
Флекс
При соблюдении условий ношения и стирки, вещи с флексовой печатью могут прослужить дольше всех. Суть метода заключается в использовании ПВХ-пластика, который позволяет создавать самые сложные и разнообразные картинки на текстиле. На пластик наносится рисунок, после чего при высокой температуре он прикладывается к одежде, происходит склеивание.
Метод применим для работы с самыми разными тканями и предметами одежды, такими как футболки, рубашки поло, толстовки, ветровки, жилетки, куртки и многое другое.
Какой вид печати обеспечивает получение самых стойких и долговечных принтов
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Срок службы трикотажного изделия зависит от многих факторов. В первую очередь, это характер ношения майки, толстовки или свишота. Если чрезмерно затаскивать вещь, часто ее пачкать и стирать, то применение даже самых лучших чернил и способов их нанесения на полотно не спасет от скорого выцветания принта и потери его эстетических свойств.
Во-вторых, важно учитывать совместимость полотна и чернил. Не все они совместимы. Например, сольвентные чернила отлично подходят для полиэстра, но с хлопком или льном плохо сочетаются. Любые наклейки прослужат меньше, чем нарисованные краской изображения. В конечном итоге наклейки начнут отслаиваться от ткани, пока полностью не разъединятся.
Производители трикотажных вещей учитывают характер материала, из которого шьются майки или спецодежда, и подбирают самый оптимальный вариант чернил. Существуют определенные таблицы совместимости тканей и наиболее подходящих для них аэрозолей, акрилов или наклеек.
Виды красок для печати на одежде и сумках
От выбора фарбы для оттиска во многом зависит качество будущего рисунка. Кроме того, зная, какие чернила лучше подходят для какой ткани, можно добиться максимального результата и получить красивое изображение на сумке, футболке или рубашке поло. Разберем подробнее виды красок и их особенности.
Акрил
Самое большое их преимущество заключается в высоком уровне экологичности. Краски на водной основе активно применяют для создания рисунков на нижнем белье, детской одежде, постельном белье. Водные чернила отлично поддаются растяжению и сжатию без потери качества и нарушения структуры принта. Еще один плюс – возможность получения ярких и насыщенных цветов.
Пластизол
Такие чернила часто используют в трансферном и трафаретном методе нанесения печати на одежду. Благодаря своим свойствам, появляется возможность получать высококачественные оттиски, которые долго изнашиваются, не стираются и не выцветают. Пластизоловая краска пригодна для оттиска на любой материи, начиная от натуральной, заканчивая синтетикой. Для повышения качества используются прозрачные защитные пленки, которые во много раз повысят долговечность рисунка.
Сольвент
Данные краски используются для работы с синтетикой, в частности с нейлоном и полиэстром. Их активно используют при сублимационной печати. Сольвентная краска долго не выцветает и не слазит с синтетических полотен, их использование в этом случае – самое разумное решение.
Уход за одеждой с печатью
Рано или поздно любой рисунок на одежде начнет выцветать и терять свою красоту. Это может произойти после многократных стирок или простого истирания ткани. Замедлить этот процесс можно, если соблюдать некоторые правила по уходу за трикотажными изделиями. Рассмотрим эти правила подробнее.
- Важно стирать одежду в условия, прописанных на ярлычке. Если превысить температуру стирки или выбрать неправильный режим, она может быстро потерять цвет, а сам принт может деформироваться или потрескаться. Часто производители трикотажных изделий прикрепляют к майкам, футболкам и даже сумкам небольшие лоскуты ткани. Они нужны для того, чтобы была возможность постирать их и проследить за тем, измениться ли состояние ткани, перед тем как стирать основную вещь.
- Не стоит перебарщивать с моющими средствами. Даже самая стойкая печать может слезть с ткани, если превысить концентрацию порошка или других моющих средств.
- Вещи с рисунками, которые приклеены к ткани, не рекомендуется отжимать вручную. Так можно переломать принт и испортить его. Лучше таким вещам дать высохнуть самостоятельно, расправив их и развесив в таком положении.
- Некоторые трикотажные изделия, на которых есть цветной оттиск, лучше выворачивать наизнанку, так вы обезопасите рисунок от повреждений об барабан машинки.
- Не стоит увлекаться с глажкой трикотажных изделий с печатью. Пленки очень быстро плавятся даже под обычным утюгом. Решение проблемы – выворачивание предмета гардероба наизнанку.
Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок службы ваших любимых вещей.
Share This